Заказ обратного звонка

Не смогли дозвониться? Оставьте номер контактного телефона, и наш менеджер сам перезвонит Вам в течении полу-часа.

Ваше имя:

Телефон:
Обратная связь

У Вас появился вопрос?
Спрашивайте и мы постараемся ответить на него в ближайшее время!

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Сообщение:

Запрос расчета стоимости услуги

Вам необходимо рассчитать стоимость услуги? Пишите и мы поможем Вам!

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Сообщение:

Запрос расчета стоимости услуги

УЗНАЙТЕ ЦЕНУ И СРОКИ ПЕРЕВОЗКИ, ОТПРАВИВ ЗАПРОС НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ.

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Телефон:

Сообщение:

Инкотермс 2010

«Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Базисные условия поставки товаров – «Инкотермс-2011»

Унификация, кодификация и интерпретация условий международных торговых контрактов, сложившихся торговых обычаев, общепринятых толкований, распространенных внешнеторговых условий и коммерческих по­нятий, применяемых во внешнеторговой деятельности, сформулированы и утверждены Международной торговой палатой в 1936 г. в виде Международных правил толкования торговых терминов. Эти правила известны под названием «Инкотермс-36». Поправки и дополнения к ним вносились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2007 и 2011 гг.

В международной торговле имеют место различные обязательства меж­ду ее участниками (договор купли-продажи, договор страхования, перевозки и пр.).

«Инкотермс 2010» относится только к одному из них — к договору купли-продажи.

Согласно «Инкотермс-2011» все условия возмещения коммер­ческих расходов дифференцированы на 4 группы, каждая из которых представлена соответствующими подгруппами. В свою очередь каждая подгруппа включает несколько видов коммерческих условий поставок.

Установление цен на экспортируемые товары с учетом предлагаемых условий поставки

Условия поставки имеют немаловажное значение с точки зрения распределения расходов между поставщиком и покупателем. Указывая, применительно к какому условию поставки рассчитаны отпускные цены на товары, поставщик по сути подразумевает, что в них уже включены определенные расходы, связанные с транспортировкой, страхованием груза в пути и таможенным оформлением данных товаров. Следовательно, выбор условий поставки подразумевает необходимость формирования цены с учетом дополнительных расходов экспортера.

Например, если товар предполагается экспортировать из России на условиях GIF Бари (Италия), российский экспортер должен будет за свой счет организовать доставку товара в российский (или даже зарубежный — например, украинский) порт, заключение контракта с перевозчиком (фрахт судна) на перевозку товара до порта Бари, погрузку товара на корабль, страхование груза в пути. А это означает, что все эти расходы должны быть добавлены к обычной продажной цене товара (т.е. к цене при условии EXW) для формирования контрактной экспортной цены.

Для облегчения ведения переговоров с иностранными покупателями удобнее заранее рассчитать цены применительно к несколь­ким условиям поставки, в том числе и в зависимости от возможных способов перевозки (если товар может доставляться как морским, так и железнодорожным или автомобильным транспортом).

Переход права собственности к иностранному покупателю

Применяя «Инкотермс», нужно обратить внимание на такую особенность, связанную с различиями терминологии «Инкотермс» и российского гражданского и налогового законодательства.

Дело в том, что в «Инкотермс» не упоми­нается важное с позиций российского законодательства понятие «переход права собственности» — там регламентируется «переход рисков гибели и повреждения товара» (поскольку в международной практике момент перехода права собственности обычно связывают с переходом риска случайной гибели или поврежде­ния товаров от продавца к покупателю).

Поэтому во избежание проблем, связанных с определением даты получения выручки от экспорта товаров, а значит, и с определением момента возникновения налоговых обязательств – при заключении внешнеторгового контракта следует отдельно прописать и мо­мент перехода права собственности на товар. Конечно, лучше всего, чтобы он совпадал с мо­ментом перехода рисков гибели и повреждения товара.

Транспортные услуги

Транспортные услуги во внешнеэкономической деятельности являются специфическим товаром. Они продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Их перечень зависит от географических районов пере­возки, соответственно этому виду транспорта, а также перевозимых грузов.

Наиболее распространенным видом транспорта является морской транспорт. При морских перевозках контракт чаще всего определяется на условиях СИФ. Стоимость контракта включает: стоимость товара; стоимость страхования; стоимость транспортировки до взаимно согласованного порта назначения; пошлины, сборы и налоги, связанные с вывозом товара. Право собственности на товар и риск случайной утраты или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента перехода товара через борт судна в порту погрузки. В условиях морских и речных перевозок основным транспортным документом является коносамент.

При автомобильных перевозках поставка товара экспортером обычно осуществляется на условиях DAF — поставка на границе. При этом стороны должны выполнить следующие условия:

- продавец несет все расходы по поставке товара до границы своей страны, а также по его погрузке на автомобильное средство покупателя;

- право собственности на товар, а также риски переходят с продавца на покупателя с момента принятия товара транспортом покупателя;

- датой поставки товара считается дата штемпеля на ТТН. Последняя оформляется в трех экземплярах: грузовладельцу, перевозчику и по­купателю.

С 1959 г. (в редакции 1975 г.) между Европейскими странами в целях упрощения таможенных процедур при осуществлении международных автомобильных сообщений была заключена и действует Таможенная конвенция о Международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП).

При железнодорожных перевозках поставка товаров экспортером в основном осуществляется на условиях «франко-вагон — граница страны продавца»:

- продавец доставляет груз до границы своей страны, несет расходы по транспортировке с включением их в контрактную цену товара;

- право собственности на товар и риск в случае потери или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента передачи товара железной дорогой страны продавца железной дороге страны, принимающей груз.

Правила, регулирующие международные железнодорожные сообщения, установлены Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (в ред. 1980 г.), содержащей неоднократно пересматриваемый пакет Бернских конвенций о перевозке грузов и пассажиров, первоначально принятый в конце XIX в.

При доставке товара железнодорожным и воздушным транспортом коммерческим условием поставки является франко-перевозчик с указанием пункта назначения.

При автомобильных перевозках в зависимости от принадлежности транспорта (чьей стороны) базисными условиями выступают:

- франко-таможня границы страны поставщика (транспорт продавца);

- франко-место погрузки на транспорт страны покупателя.

В почтовых отправлениях базисным условием является франко-получатель. Вo внешней торговле независимо от варианта возмещения транспортных расходов важное значение придается установлению ответственности участников за повреждение груза при транспортировке. Условия и размер материальной ответственности определяются условиями контракта. В нем, как уже отмечалось, оговариваются место и время перехода права соб­ственности на перевозимый груз.

Здесь представлен полный список терминов «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

 

 

ТерминВиды транспортаЗначение термина

EXW

Любые виды транспорта

EX Works ( ... named place)
Франко завод ( ...название места)

FCA

Любые виды транспорта

Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)

FAS

Морской и внутренний
водный транспорт

Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

FOB

Морской и внутренний
водный транспорт

Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)

CFR

Морской и внутренний
водный транспорт

Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

CIF

Морской и внутренний
водный транспорт

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

CIP

Любые виды транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

CPT

Любые виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

DAT

Любые виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)

DAP

Любые виды транспорта

Delivered At Piont (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)

DDP

Любые виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

Наши партнеры: